печать|закрыть окно


Интервью Святейшего Патриарха Кирилла Албанской государственной телерадиокомпании

29.04.2018



.....— Является ли причиной визита Ваша 50-летняя дружба с Блаженнейшим Архиепископом Анастасием или у Вас есть какое-то другое послание к албанскому народу?
— Я уже сказал, что это официальный визит в братскую Поместную Церковь. Но тот факт, что мы с Блаженнейшим Архиепископом Анастасием пятьдесят лет знаем друг друга и дружим, конечно, окрашивает этот визит совершенно особыми красками.
Мне очень хотелось увидеть владыку Анастасия — Предстоятеля Албанской Церкви — в том месте, где он служит. Мы знаем его как выдающегося миссионера, как человека, много потрудившегося для распространения Православия в мире, в том числе на Африканском континенте. Мы знаем его как специалиста в области истории православной миссии. И сегодня у меня есть возможность увидеть результаты его миссионерской работы здесь, в Албании. Я очень впечатлен тем, что вижу. Благодарю Бога за те дары, которые Владыка Анастасий имеет и реализует на путях своего миссионерского служения.
Албанская Церковь прошла через тяжелейшие испытания и была практически полностью разрушена. Но сегодня мы видим восстановление церковной жизни, строительство множества храмов, социальных и образовательных учреждений. А самое главное — это то, что Албанская Церковь сегодня разговаривает со своим народом на понятном языке. Это очень важно, чтобы Церковь имела возможность обращаться к людям на языке, который им понятен и который помогает уразуметь, что такое христианство в истории.
— Ваше Святейшество, какова роль религии в борьбе с терроризмом и радикализмом?
— Я думаю, что роль религии значительная, потому что нередко радикальные группы вдохновляются ложным толкованием религиозных доктрин или оправдывают свой экстремизм стремлением угодить Богу. Я не вижу никакой другой аргументации, кроме религиозной, которая была бы способна разоружить идеологическую основу радикализма и терроризма. Если радикалы апеллируют к религиозным истинам и используют религиозные идеи для того, чтобы мотивировать свои экстремистские поступки, то только религия может опровергнуть все это. Только религиозные организации могут обратиться к своим верующим, чтобы помочь им понять ложность той самой проповеди, которую осуществляют экстремисты, понять ее опасность и для духовного состояния людей, и для их физического существования.  
— На Ваш взгляд, должна ли религия вмешиваться в политику?
— Я думаю, что религия и политика не могут быть двумя сторонами одной медали, это явления совершенно разного порядка.
Политика — это способ управления народом, массами, это способ управления государством и построения отношений между государствами.
Религия находится в совершенно другой сфере. В центре религиозного послания — душа человека, его сознание, его нравственность. И религиозное послание направлено на то, чтобы помочь человеку жить достойно в этом мире, не делать ошибок, не впадать в заблуждения, не разрушать свою собственную личность и жизнь других людей.
У политиков другая сфера — международных отношений или управления обществом. Но я глубоко убежден, что Церковь имеет право на нравственную оценку той или иной политики, тех или иных политических деятелей именно для того, чтобы оградить, в том числе и своих верующих, от таких политических действий, которые могут им причинить и духовный, и материальный ущерб.
— Ваше Святейшество, считаете ли Вы, что Ваше совместное служение с Предстоятелем Албанской Церкви является признаком пастырского единства?
— Совместное служение с Предстоятелем Албанской Церкви является признаком и пастырского, и духовного, и вероучительного единства. Мы с Блаженнейшим Архиепископом Анастасием в одной Церкви — в Православной Церкви. Мы совершаем общее дело — каждый в том месте, куда его направил Господь, и работаем с тем народом, который является нашей паствой.
Я хотел бы обратиться к албанскому народу и пожелать ему процветания, мира, душевного покоя. В то время, когда наша цивилизация так бурно развивается, когда человечество проходит через множество кризисов, очень важно, чтобы человек сохранял свою интегральность, внутреннюю целостность и был способен воспринимать вызовы современной жизни так, чтобы эти вызовы не разрушали его личность и не разрушали основополагающие принципы существования человеческого общества.
(По информации Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси)



Copyright ©РИА "ПОБЕДА"