печать|закрыть окно


Открытие автомобильной дороги М-12 «Восток»

Владимир Путин в режиме видеоконференции принял участие в церемонии открытия завершающих участков автомобильной дороги М-12 «Восток» до Казани.

21.12.2023

Строительство скоростной автомобильной дороги между Москвой и Казанью протяжённостью 810 километров завершено на семь месяцев раньше срока. Запуск движения по ней окажет положительное влияние на социально-экономическую обстановку в 12 регионах, в том числе за счёт развития подъездных дорог. Благодаря новой автостраде время в пути от Москвы до столицы Татарстана сократится с 12 до 6,5 часа.

Федеральная трасса М-12 «Восток» Москва – Казань – Екатеринбург – Тюмень, общая протяжённость которой составит 1980 километров, является одним из основных участков международного транспортного маршрута «Россия». В 2024 году магистраль планируется продлить до Екатеринбурга, а в 2025-м – до Тюмени.
q-QLM1z-AZn-Yljybbd-NK2d-CBJs-S7w-MUb-Pl


В.Путин: Уважаемые коллеги, друзья! Добрый день!

Сегодня мы делаем ещё один важный шаг в развитии трассы М-12 «Восток», которая станет частью международного, евразийского транспортного маршрута «Россия».

Как известно, эту магистраль мы открывали поэтапно, в том числе с сентября текущего года в строй был введён участок от Москвы до Арзамаса. Теперь готова вся современная, скоростная автострада между Москвой и Казанью – нашими крупнейшими деловыми, туристическими, культурными центрами. Дорога – а это более 800 километров – займёт примерно шесть с половиной часов, что почти в два раза быстрее, чем прежде.

В целом поездки на автомобиле на этом направлении станут более удобными и – что немаловажно – безопасными. Возрастут объёмы и эффективность грузоперевозок. Хороший стимул получит развитие внутреннего туризма.

Трасса проходит через Московскую, Нижегородскую, Владимирскую области, Республику Чувашию и, конечно, через Татарстан и, безусловно, повысит их инвестиционную привлекательность, будет способствовать созданию рабочих мест, строительству жилья, открытию и росту компаний в промышленности, в сельском хозяйстве, в логистике, в сфере услуг. Так всегда бывает: дорога появляется – сразу жизнь бьёт ключом.

Благодарю всех специалистов, рабочих, инженеров, проектировщиков, которые участвовали в строительстве этой значимой транспортной магистрали. Благодарю вас за огромный труд, за высокий темп работы, сейчас об этом ещё скажу, и, конечно, за завершение стройки с серьёзным опережением графика – вот о чём речь, это тоже очень важно.

За такой срок, а это всего три года, инфраструктурные проекты подобного масштаба и такой сложности у нас ещё никогда не реализовывались. Это отличный пример, хороший ориентир на будущее, ещё одно доказательство того, что мы можем и готовы строить качественно, быстрее и больше. Это касается социальных и промышленных объектов, жилья, железных дорог, другой инфраструктуры. Нужно обязательно наращивать темп. Стройкомплекс, наши смежные отрасли к этому готовы.

Отмечу, что в ходе строительства трассы были возведены масштабные, технически сложные объекты, такие как мост через Волгу под Казанью длиной более трёх километров. Причём – и мы на это с коллегами обращали особое внимание – местные жители смогут проехать по этому мосту быстрее и даже чуть-чуть дешевле, чем по ныне действующей паромной переправе.

И ещё несколько важных цифр. В целом по России по итогам текущего года будет построено, реконструировано и приведено в нормативное состояние более 31 тысячи километров федеральных, региональных и местных дорог. В регионах, включая Донбасс и Новороссию, уложено более 188 миллионов квадратных метров асфальтобетона. Это рекордные объёмы и весомый вклад в развитие дорожной сети нашей страны, в повышение качества жизни людей.

Хочу ещё раз подчеркнуть, что надёжные транспортные артерии для России имеют принципиальное, стратегическое значение. Потому мы и договаривались, что наши планы в сфере дорожного строительства должны быть реализованы в полном объёме.

В числе приоритетов – дальнейшее развитие трассы «Восток». Её предстоит продлить до Екатеринбурга и Тюмени, построить обходы Тюмени, Омска, Новосибирска, Кемерово, Канска. Отдельное внимание уделить расшивке узких мест на маршруте «Россия» на территории Дальнего Востока, включая подъезды к Владивостоку, что существенно увеличит наши логистические и транспортные возможности.

Также обращаю внимание на то, что для комфортных поездок наших граждан открывающиеся участки должны быть благоустроены, обеспечены современными объектами дорожного сервиса и устойчивой связью. Работы очень впереди много, но не сомневаюсь, что все задачи обязательно будут выполнены, причём, как всегда, на самом достойном, профессиональном уровне.

И в завершение хочу ещё раз сказать спасибо всем, кто участвует в развитии трассы М-12 «Восток». Безусловно, желаю вам новых больших свершений на благо России и наших граждан.

Давайте перейдём к самой процедуре [открытия].

Пожалуйста, слово Марату Шакирзяновичу Хуснуллину.

М.Хуснуллин: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!

Вы поставили задачу перед строительным комплексом и транспортным комплексом страны строить транспортную инфраструктуру опережающими темпами. С момента Вашего поручения я могу сказать, что у нас нет ни одного объекта, который введён не вовремя: мы все объекты строим либо вовремя, либо с опережающим сроком.

Сегодня мы вводим самый масштабный проект. Мы его построили за три года. Такого ещё в истории нашей страны никогда не было. Если даже сравнивать с международным опытом, – от идеи до регистрации, вчера в 11 ночи был получен документ на регистрацию объекта, – мы никогда за три года [не строили], даже в мире мало кто строит за три года такие объекты.
6-Mvd-O1-Cdu-Uwy-A7-NJjd0-Cfsaz-An1f-Jgc-U
Сегодня эта трасса является составной частью большого коридора «Россия». Могу сказать, что данная работа по строительству этой трассы дала мощнейший стимул развития не только жилья, не только промышленности, но и огромный стимул для развития дополнительных транспортных проектов.

Благодаря этой трассе, около которой проживает 50 миллионов жителей более чем в 20 регионах, мы планируем, что только товарооборот, грузопоток увеличится между Москвой и Уралом до 50 миллионов тонн. А в рамках сегодняшней ситуации санкционного давления для нас особо важны выходы на Урал, на Восток и возможность связи внутри нашей страны.

Мы видим, что вклад ВВП в строительство дороги за 20 лет составит более 1,8 триллиона [рублей], серьёзно снизит смертность и травматизм в результате ДТП, создаст 85 тысяч новых рабочих мест, даст мощнейший эффект от туристических потоков. Мы уже сейчас видим, что ввод первых участков даёт интенсивность до 42 тысяч [машин] на въезд в Москву.

Здесь хочу отметить, что вместе со строительством трассы мы синхронизировали целый ряд дорожных объектов. Москва построила свой скоростной диаметр, за что я хочу Сергея Семёновича [Собянина] поблагодарить. Потому что сегодня машина может от Санкт-Петербурга доехать до Москвы и проехать через скоростной диаметр либо по ЦКАДу и поехать дальше – до Казани и в последующем до Тюмени и дальше до Владивостока.

Благодаря этой дороге у нас дополнительно строятся и реконструируются участки Золотого кольца до Владимира, дорога от Арзамаса до Нижнего Новгорода. У нас хороший пример, что, когда мы начали строить дорогу, Татарстан выступил с инициативой связать трассу М-5 и М-7. У нас М-5 сегодня – одна из самых загруженных трасс. И уже в следующем году, в середине года, будет запущен участок 150 километров, который даст возможность с трассы М-5 переехать на М-7. Причём деньги здесь 30 процентов – региональные, 30 – инвестиционные и 30 процентов – федеральные. То есть это хороший пример ГЧП [государственно-частного партнёрства].

У нас активно ведётся работа по обходу Тольятти. Это участок, который позволит нам с трассы М-12 выехать на границу с Казахстаном с последующим движением в Китай. Коллеги с казахской стороны тоже ведут работу по расширению своей части дорог. Договорились, что, как только будем готовы, и с их, и с нашей стороны, мы расширим эту дорогу полноценно – до четырёх полос. Уже в 2024 году будет также отреконструирован пограничный переход.

Сегодня дорожное строительство выполнило все планы. Могу сказать, что по нацпроекту была задача – привести в нормативное состояние 50 процентов региональных дорог. У нас показатель уже – 52 процента, 81 процент – в городских агломерациях, 70 процентов дорог опорной сети [приведены] в нормативное состояние уже на сегодняшнюю дату. Думаю, что и впредь мы можем все поставленные Вами задачи выполнять.

Пользуясь случаем, Владимир Владимирович, хотел бы, конечно, сказать огромное спасибо Вам лично. Без Вашей поддержки, без Вашего постоянного внимания и всех принятых решений никогда бы мы не достигли таких результатов в дорожном строительстве, вообще в развитии инвестиций и в развитии всей инфраструктуры.

Нам удалось это реализовать, потому что мы работали в штабном режиме, всё Правительство. Михаил Владимирович Мишустин по Вашему поручению три года назад провёл совещание, мы определили трассировку. Он поставил задачу, и мы всем Правительством в штабном режиме занимались реализацией этого проекта.

Очень тесно сотрудничали с Администрацией Президента, со всеми коллегами. В рамках региональной политики в штабном режиме Минстроем была проведена отдельная работа со всеми губернаторами. Все губернаторы со своими командами работали над этой задачей – просто в штабном режиме.

Отдельно хочу отметить работу Федерального Собрания. Без изменения законодательства мы бы точно не смогли так быстро строить. Были проведены огромные изменения в нормативной базе. Мы Вам постоянно об этом докладываем – о сокращении инвестиционно-строительного цикла. Это позволило нам вовремя построить эту трассу.

Огромная работа была сделана Минфином по опережающему строительству, Главгосэкспертизой, коллегами из Росавтодора, Росреестра, Минтранса, Ростехнадзора, Минприроды. Отдельно хочу сказать, что мы тесно сотрудничали со всем силовым блоком. Все структуры: МВД, ФСБ, прокуратура, суды, – все оперативно рассматривали все возникающие вопросы просто в ручном режиме.

Отдельно хочу сказать слова благодарности всем нашим сетевым организациям: «Газпром», «Транснефть», «Россети». Руководители лично держали на контроле перекладки всех инженерных сетей. Мы никогда за такие сроки гигантские нефтепроводы, газопроводы, – а мы их переложили десятки, – мы никогда так не делали. Личный контроль, изменение нормативной базы позволили нам эту работу сделать.

Хочу сказать спасибо Олегу Валентиновичу Белозёрову. РЖД нам помогало серьёзно доставлять щебень, особенно в 2021–2022 годах, когда были проблемы, – тоже в штабном режиме.

Хочу сказать спасибо, конечно же, компании «Автодор». Для «Автодора» это был мощнейший прорыв. Компания «Автодор» этот проект собрала. Лично Вячеслав Петрович Петушенко, руководитель проекта – Газизуллин Марс Мулланурович. Собрали семь крупнейших подрядчиков в нашей стране плюс часть участка строили сами.

Сегодня на этом проекте все лучшие компании: это «ДСК «Автобан», «Трансстроймеханизация», которая входит в группу компаний «Дороги и мосты». Региональные строительные компании «ВАД», «Стройтрансгаз» и даже китайцы на отдельном участке – крупнейшая в мире компания CRCC тоже поработала над этим проектом.

Хочу сказать отдельное спасибо: в пике количество строителей доходило до 30 тысяч, восемь тысяч единиц техники, были перевезены десятки миллионов кубов щебня, грунта, были задействованы сотни километров дополнительных прилегающих дорог, которые сейчас также надо приводить в порядок.

Такая штабная работа позволила нам достигнуть такого результата.

Ещё раз, Владимир Владимирович, хочу поблагодарить Вас лично за оказываемую поддержку и заверить, что все те задачи, которые Вы перед нами поставили, будут выполнены.

Доклад окончен.

И сегодня, Владимир Владимирович, с утра от Московского Кремля стартовал автопробег. Все наши отечественные производители – «Лада», «УАЗ», «ГАЗ», «Соллерс», «КамАЗ» – уже доехали до середины маршрута. Думаю, что они расскажут о своих впечатлениях, как они проехали по этой дороге. Сегодня утром я их проводил. Думаю, они поделятся своими впечатлениями.

Спасибо, Владимир Владимирович, Вам огромное.

В.Путин: Спасибо.



Copyright ©РИА "ПОБЕДА"